Garbage - англо-американская поп-группа. По крайней мере, они сами себя считают рок-группой, пишущей поп-песни. Но для многих Garbage - рок-группа, поскольку очень мало их песен подходит под то, что обычно мы называем попсой. Разницу впечатлений вполне можно объяснить непохожестью песен Garbage. Garbage не стоят на месте, если первый альбом специально записывался с использованием древнего оборудования, потому как именно такой комплект, нетипичный для умудрённого профессионала, укладывался в концепцию альбома, то второй альбом стал "software upgrade" для Garbage - коверкая звук с помощью компьютера, накладывая на песню все новые и новые треки, Garbage сделали более легкий, более попсовый, но в тоже время очень оригинальный альбом, от которого плюются гурманы винила (ну не нравятся им сэмплы в 11KHz!) и тащатся большинство остальных. Однако разница в аранжировках - еще не всё. Песни Garbage редко когда похожи друг-на-друга - и романтичность "Milk" сменяет бешенный темп "Dumb"... Garbage не зацикливаются на одной теме в своих альбомах, и на протяжении их первого альбома ("Garbage") от жестокой "Supervixen" до алчущей "Milk" проходит целый десяток абсолютно разных песен (критик бы сказал - альбом набит всяким никак не связанным хламом, без какой-либо ключевой идеи и общего стиля.) Garbage-студийные и Garbage-живые - две большие разницы. В студии царят высокие технологии, рождается жуткое смешение жутких звуков, с песней происходит то, что ими было названо "garbagizing" - "если звук получается слишком чистым - мы с этим боремся." На концертах музыканты лишены студийных компьютеров и обходятся стандартным набором инструментов (ну а под фонограмму Garbage никогда не работали) - сэмплер, синтезаторы, гитары, ударники, ну и солист, который совсем не всегда способен справится со своими же песнями... Каждое выступление Garbage - яркое, уникальное и незабываемое шоу. В отличие от других групп, которые на концертах поют свои песни стараясь попасть один в один со своим альбомом (ну и на кой их тогда живьём-то идти смотреть?), у Garbage часто от альбомной песни остаётся только текст, да и тот могут спеть непохоже. Во многом на концертах рождались идеи для новых песен. Живые Garbage - это прекрасное шоу, даже если вокал Ширли иногда ее подводит. Выступления Garbage частенько видятся разным людям по разному, в результате чего один остается под впечатлением "гитарного рёва", другой - "стрекота сэмплера", третий - "жуткого вокала этой коровы", ну а фанат просто не может понять - как же все они смотрели один и тот же концерт?
Но начнем с начала. В конце 80-х Butch Vig и Steve Marker играли в малоизвестной группе Spooner. Затем в 1991 году они организовали студию Smart ("Нам лень было идти работать и мы основали студию..."), записывающую панков, рокеров и гранджеров. На студии записаны такие альбомы как "Nevermind" Nirvana, "Gish" и "Siamese Dream" Smashing Pumpkins, "Bricks Are Heavy" L7, "Dirty" и "Experimental Jet Set, Trash And No Star" Sonic Youth, "Let Your Dim Light Shine" Soul Asylum и многие другие.
Бутч Виг вырос в американской глубинке, на ферме в Висконсине, его отцом был сельский доктор, матерью - учительница музыки. После нескольких лет учебы по классу фортепьяно и затем на ударных, а также брошенного университета Виг занимается музыкой, работая в самых разных местах, играет во всевозможных группах в Мэдисоне (шт.Висконсин). После основания студии Smart Бутч пошел учиться в киношколу, где увлекся съемками абстрактных фильмов на 16–миллиметровую пленку.
Стив Маркер вырос в Нью-Йорке, до двенадцати лет он возился с ударниками своего дяди, а потом познакомился с гитарой. Стив великолепно чувствует себя и за микшерским пультом и клавиатурой компьютера. Стив также был студентом режиссерского факультета института в Висконсине. Долгое время Стив вместе с Бутчем писали на своей студии различных исполнителей. В 1993 сотворили проект Garbage, пригласив своего старого знакомого по Spooner Дюка Эриксона. Duke Erikson вырос в деревне, в Небраске. С малых лет он увлекался музыкой, в результате чего поступил в колледж и изучал искусство. Потом в восьмидесятых он переехал в Мэдисон, закончил школу сценического искусства, днём он водил грузовики, а по вечерам играл на гитаре в разных группах.
В свободное от работы на студии время Стив, Бутч и Дюк работали над своими собственными странными проектами. Для молодой группы существовало одно правило. Каждая песня должна была длиться не более минуты, иметь радикальное изменение темпа и записываться не более часа. Garbage по концепции был похожим проектом, который вырос из своей зародышевой стадии после того, как в 1993 году трое друзей решили попробовать сделать что–то новое. Долго думали и в результате решили сделать что–то экспериментальное. Виг говорит: "Что–то потяжелее, чем Nine Inch Nails, более грувовое, чем хип–хоповая запись, с большим количеством гитар, чем у My Bloody Valentine. Мне хотелось добавить уйму звуков, которые бы ускорялись до тех пор, пока не стали бы неразличимыми". Ну что, представляете себе, что получилось бы? Тем не менее, наэкспериментировавшись вдоволь и осознав, что задуманное не так просто осуществить, как кажется, музыканты решили стереть все (принцип у них такой — если плохо, то стираем) и взяться за нормальные песни. Нужен был вокалист. В принципе, был вариант, при котором место у микрофона занял бы Дюк, у которого хороший голос, но затем решили этого не делать, чтобы не получился очередной альбом Spooner. Еще одного мужика почему–то приглашать им не хотелось, и они остановили свой выбор на вокалистке. Причем они заранее знали, что искали. Им нужен был не донельзя счастливый девичий голосок, а голос настоящей женщины.
И вот тут на горизонте появилась Shirley Manson. Стив Маркер увидел в "120 минутах" MTV видеоклип группы Angelfire "Suffocate Me" и ему понравился голос вокалистки и то, как она спела песню (довольно странно, кстати). Бутч Виг позвонил Ширли и после некоторых переговоров они договорились встретиться в Лондоне, где после чая она согласилась попробовать.
Ширли Мэнсон (род.26.08.66) - рыжая шотландка, полная энтузиазма, мелодрамы и в то же время хрустально хрупкая. Пугающая. Вдохновляющая. Заигрывающая. Клинически откровенная. Честная до грубости. Начитанная и очень любящая свою семью. Шумная, готовая внезапно рассмеяться. Творящая и разрушающая. Рыжая и черная. Романтичная и циничная. Отец Ширли был профессором, работавшим в области генетики, мать - бывшая поп-певица. Ширли провела довольно бурное детство, детство убежденной неудачницы, уверенной в своем уродстве. Все её не любили и единственным способом с этим совладать - быть как можно неприятной и невежливой. Чего только она в юности не вытворяла... В 15 лет, бросив школу, она присоединилась к рок-группе и начала свою музыкальную карьеру. Десять лет проведя в гастролях на роли клавишника, на подпевках и с гитарой в Goodbye Mr. Mackenzie, после распада она стала певцом группы Angelfish. Angelfish была простенькой поп-группой, без особого успеха и с типичными для попа песнями. В 1994 году Angelfish довольно неудачно закончила свое турне по Америке, Ширли жила на пособие по безработице и без особых перспектив на будущее, пока не встретилась с музыкантами Garbage.
Договорившись с Ширли, музыканты начали пробовать. Первые песни были написаны, когда группа жила в хижине в северных лесах Висконсина. Мэнсон пела их снова и снова, до тех пор, пока группа не решала, что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобы звуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработки цифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию: гитаре фирмы "Epiphone" 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Эти инструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучали в самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию одной из песен. Другая композиция начинается звуком, который Виг получил совершенно случайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звуки не получали музыканты, они служили материалом для новых песен. "Самое главное это была песня. Все, что уводило от ее создания, безжалостно отбрасывалось", - говорит Эриксон. Бутч соглашается с ним: "Ничего не было святого. Мы целиком вкладывали себя в запись, а потом были вынуждены стереть ее. В конце получалось нечто завораживающее". Когда было почти готово лишь несколько песен, позвонили из Британии и предложили включить песню ("Queer?") в достаточно известный сборник "Volume", на что музыканты согласились, абсолютно не рассчитывая много на этом выиграть. Однако сначала британские радиостанции, а затем и американские дружно подхватили песню. И это было только начало. Продолжением стали синглы "Vow", "Subhuman" и "Only Happy When It Rains",
Дебютный альбом Garbage, который так и назывался, вышел в октябре 1995 года и явился результатом влияния и смешения стилей множества групп, включая U2, Depeche Mode, House of Pain и Nine Inch Nails. Маркер смешивал различные звуки, часами экспериментировал с шумами, и музыка Garbage стала вполне органичным продуктом этой работы. "В действительности мы не собирались с целью создания группы. Мы просто целыми днями сидели в небольшой комнате, попивая дешевое пиво и поедая чипсы. И вот во что это все превратилось. Под нашу музыку стали танцевать в дискотеках".
В 1995 году слава Бутча как продюсера была настолько великой, что Garbage считали проектом Вига, что-то типа его альбома, в котором участвует группа Garbage. В то время группа давала интервью только вчетвером, чтобы никто не думал, что она - проект Вига. В 1996 ситуация сменилась - теперь уже в фокусе была Ширли, а в 1997 уже никто не мог с уверенностью ответить - а кто такой Виг?... Наименее заметной фигурой в записях и на концертах обычно является ударник, чью роль и выполняет Бутч. Как он говорит: "Я могу выйти и играть голышом, но никто этого не заметит - все смотрят на Ширли."
В сентябре 1996 года в Шотландии состоялась свадьба Ширли с ее давним другом Эдди Фэррел (Eddie Ferrel), а в 1997 коллектив уже снова засел в студию. "Мы начали работать сразу, но не знали, как начать. Мы провели много времени в барах, обсуждая, что мы собираемся делать. У нас не было общего направления, были только у каждого какие–то идеи относительно того, что он хочет сделать. Я хотела, чтобы тексты стали проще и понятнее", — рассказала в одном из недавних интервью Ширли Мэнсон. Новый альбом, "Version 2.0", вышел 11 мая в Великобритании и 12 мая в Америке. А 27 апреля вышел первый сингл из него - "Push It". Видеоклип был номинирован на восемь наград MTV, но ни одной не получил. Опять же альбом был номинирован на два "Грэмми", но даже то, что Ширли была ведущей на этой "Грэмми" ей не помогло - статуэтки достались другим. Да и ну их, группе вполне хватает непрерывного аншлага на её выступлениях где бы то ни было. Остаток 1998 года, после выхода альбома, Garbage гастролировали по всему миру.
Этот альбом стал популярен не меньше своего предшественника. Новые, более попсовитые и "электронные" песни пришлись по вкусу общественности. Новый альбом мало что содержит в себе напоминающего первый альбом. Название альбома - результат шутки Garbage, им показалось забавным назвать его как называют программное обеспечение. It's the new updated version. It's faster, smarter and better! Звук инструментов и голоса Ширли, пройдя обработку с помощью компьютера стал просто неотразим. Результатом, правда, стало то, что Ширли уже не всегда могла справляться с собственными текстами и песни стали звучать уже совсем не по-альбомному. Но за три года почти непрерывных турне Garbage (за исключением четырехмесячного перерыва на запись "Version 2.0") сделали огромный прогресс, став великолепными исполнителями. В результате чего ее фанаты уже прощают ей хриплые "а-А-а-А-а" в "Special" - настолько все остальное выглядит здорово (а коллеги Ширли стараются удержаться от улыбок).
В феврале 1999 года Garbage побывали в Питере, где дали полуторачасовой концерт и обещали летом вернуться и завернуть в Москву. Говоpят, что не получилось у них это из-за войны в Югославии. Весной 1999 Garbage гастролиpовали в качестве разогревающей группы для Аланис Мориссет, что вызвало недоумение со стороны фанов. Однако одно хорошо - на их совместных концертах фанов Garbage куда больше, чем фанов Аланис и после выступления Garbage зал пустеет. Сразу видно кого любит народ.
В конце 2001 года группа выпустила третий альбом с многообещающим названием "Beautiful Garbage". По мнению критиков, сегодня Батч Виг все больше напоминает музыканта преуспевающей поп-группы, каковой Garbage, собственно, и является. По сравнению с двумя предыдущими альбомами музыка заметно полегчала. Меньше стало басовитых элементов, которые добавляли упругости, больше стало разных изящных деталей. Временами напоминает Pretenders, временами - Blondie. (С этими группами Garbage роднит еще и то, что мужская их часть тоже всегда вела себя по-джентльменски, давая возможность женщинам-вокалисткам быть на виду и пожинать плоды славы). Но что самое интересное - песня "Can't Cry These Tears" очень похожа на песенки, которые в 60-е годы исполняли женские вокальные группы в блестящих платьях и с высокими прическами. Этот альбом, кажется, может превратить Шерли Мэнсон из просто вокалистки в секс-символ. Девушка прямо расцветает на глазах. Кстати, на обложке диска - неземной красоты цветок.
http://img3.nnm.ru/imagez....4dd.jpg
http://www.vostok-audio.ru/image/music/garbage6.jpg
http://muzyka.kulichki.net/garbage/garbage_band5.jpg
http://emusic.net.ua/img/gallery/Garbage/original/1187039638_0033.jpg
Скачать http://www.myzuka.ru/artists/150/garbage.html
http://ru.youtube.com/watch?v=1N29vkIT3eo - Stupid Girl
http://ru.youtube.com/watch?v=zdodc1Eu1nA - Only Happy When It Rains
http://ru.youtube.com/watch?v=ZnKt8i_ppRs - Tell Me Where It Hurts
http://ru.youtube.com/watch?v=5GkjO5ll7EY - Queer
http://ru.youtube.com/watch?v=4k1Lkz2OAjY - Milk