Я заметил тут народ не только панк слушает, но и музло потяжелее. А как вам такие экстремальные направления металла как Блэк и Дэт? Я до них реально думал по глупости, что альтернатива-это самый тяжёлый и жесткий стиль рок-музыки, но вот послушав подобную музыку, я понял где реальный тяжеляк, очень сейчас подсел на польскую бэк-группу Бегемот. Правда сейчас они уже ближе к дэту в нынешнем альбоме, а вот раньше реальный блэк фигарили. Cоветую всем новый альбом, а так же более ранний от 2004 года-Demigod, он ещё мощнее я тяжелее нового. Ну и так вкратце про историю таких стилей как дэт и блэк.
Дэт-ме́тал (также дэс-, дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е и ранние 90-е годы в США (в первую очередь в штатах Флорида и Калифорния), Европе (Великобритания и Швеция) и Канаде.
Дэт-метал: образец
Death — «Born Dead»
с альбома Leprosy (1988)
Ogg Vorbis, 29 секунд, 252 КБ Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров.
Содержание
[убрать]
* 1 Характеристика
o 1.1 Музыкальная составляющая
o 1.2 Тематика песен
* 2 Группы
* 3 Ссылки
[править] Характеристика
[править] Музыкальная составляющая
Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Считается, что из всех подстилей метала, дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
В вокале характерно использование специфического мужского рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Для получения такого эффекта голос певца часто обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
[править] Тематика песен
Тематика песен обычно связана с мрачной и темной стороной жизни людей. Сюжет песен некоторых групп связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician. Ориентация на тему смерти и экстремальная природа музыки скорее всего и породили название жанра. Постепенно тематика текстов песен заметно расширилась, появилась футуристическая (Nocturnus) и сатанинская (Acheron) лирика, и, что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления, философская (подзнее творчество Death) или просто описательного характера. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью.
[править] Группы
К альбомам, выдержанным в наиболее типичном, «чистом» дэт-метале, можно отнести альбомы Death — Spiritual Healing (1990), Obituary — Cause Of Death (1990), Morbid Angel — Altars Of Madness (1990), Cannibal Corpse — Eaten Back To Life (1990).
Ко флоридскому направлению дэт-метала можно отнести такие группы как Deicide, Monstrosity, Obituary, Brutality, Death и др.
Следует также учесть и такое ответвление дэт-музыки, как дэт-джаз. Типичными исполнителями этого стиля являются группы Atheist и Cynic, которые играли в начале 90-х годов прошлого века. Многие любители тяжёлой рок музыки считают этот стиль наиболее целостным из всех т. н. «прогрессивных» рок стилей — то есть полученных путём слияния нескольких музыкальных направлений.
Развитие «в чистом виде» дэт-метала можно проследить по альбомам группы Death. По одной из версий, сам стиль получил своё название в честь этой группы, а основателя её, Чака Шульдинера (Charles "Evil Chuck" Schuldiner — соло-гитара, вокал групп Death и Control Denied), называют крёстным отцом стиля. Влияние дэт-джаза на творчество этой группы станет более очевидным, если принять во внимание то, что в создании знаменитого альбома «Human» принимали участие два музыканта из Cynic, а также можно заметить некоторое сходство между последним альбомом Death «The Sound of Perseverance» и музыкой группы Atheist. Также нельзя не отметить использование безладовой бас-гитары, что характерно для джаза, но не для метала. Басовые партии в этот период творчества Death исполнял Стив ДиДжорджио (Steve DiGiorgio).
Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall) — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal», от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют две волны. К первой относят прото-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom и Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в начале 90-х (в первую очередь, норвежские и шведские). Иногда говорят о третьей волне, существующей с конца 90-х, но это мнение разделяется далеко не всеми.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные черты
* 2 Классификация блэк-метала
o 2.1 Прото-блэк
o 2.2 Тру-блэк
o 2.3 Мелодический блэк-метал
o 2.4 Симфонический блэк-метал
o 2.5 NSBM
o 2.6 Пэган-блэк
o 2.7 Викинг-блэк
o 2.8 Атмосферный блэк
o 2.9 Эмбиент-блэк
o 2.10 Депрессивный блэк
o 2.11 Индустриальный блэк
o 2.12 Авангардный блэк
o 2.13 Пост-блэк
o 2.14 Христианский блэк
* 3 Ссылки
[править] Основные черты
Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.
Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в особых одеждах, стилизованых под военную форму варваров или третьего рейха или же под ритуальные одеяния. Также подавляющее большинство исполнителей используют характерный макияж (корпспэйнт), цель которого — сделать исполнителя похожим на труп.
Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще… Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания и различные эксперименты, особенно с клавишными, зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских». В то же время многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов.
[править] Классификация блэк-метала
[править] Прото-блэк
Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.
* Родоначальники: Venom, Bathory, Sodom, Hellhammer, Celtic Frost, Mercyful Fate, Tormentor.
* Типичные представители: они же, кроме того, Aura Noir, Tearstained, Damnation (Швеция), Amazarak (Бразилия).
[править] Тру-блэк
Тру-блэк (англ. True Black metal) — «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство. Стиль возник в Норвегии. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой.
Подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков и с перетяжелённой гитарой.
Слово "Тру" в среде поклонников блэк-метал также зачастую принимает значение идеологической направленности группы, то есть группа, не придерживающаяся идеологии сатанизма считается "не истинной" (отошедшей от канонов стиля).
* Родоночальники: Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Marduk (Швеция).
* Типичные представители: Gorgoroth, Satyricon (1991-1993), Mütiilation, Grand Belial's Key, Keep of Kalessin, 1349, Enthroned, Judas Iscariot, Deathspell Omega, Taake, Old Wainds, Nachtmystium, Satanic Warmaster, Ragnarok, Beherit (1989—1993), Туман, Trelldom.
[править] Мелодический блэк-метал
Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом и сильно искаженным звуком гитар. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли «атмосферных» клавишных.
* Родоначальники: Dimmu Borgir, Dissection.
* Типичные представители: Abigail Williams, Abyssos, Ancient, Ancient Ceremony, Arthemesia, Catamenia, Clad in Darkness, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Graveworm, Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Magister Dixit, Naglfar, Odious, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Theatres des Vampires (раннее творчество), Twilight Ophera, Will of the Ancients.
[править] Симфонический блэк-метал
Симфонический блэк-метал (англ. Symphonic Black metal) — «симфоническая» разновидность блэка. Для симфоник-блэка характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала.
* Родоначальники: Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor
* Типичные представители: Alghazanth, Anorexia Nervosa, Finnugor, Darzamat (раннее творчество), Limbonic Art, Lucifugum (Украина, Николаев), Tvangeste, Tyrant (Япония), Vesperian Sorrow, Astaroth (Австрия; позднее творчество).
[править] NSBM
Национал-социалистический блэк-метал (NSBM) — тексты идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. Песней «War» (Burzum, альбом Burzum) началась традиция, которой следуют почти все современные NSBM-исполнители: песня об умирающем воине. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала.
*
o Родоначальники: Absurd.
o Типичные представители: Absurd (Германия), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk, Warhead (Польша/Украина), Темнозорь (Россия, Обнинск), Branikald, Forest (Россия), Velimor (Россия), Kataxu, Capricornus, Thor's Hammer, Wolfnacht.
[править] Пэган-блэк
Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), для него характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Близок к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес.
* Родоначальники: Behemoth (до `99 Satanica), Satyricon.
* Типичные представители: Apraxia, Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Ashen Light (первый альбом), Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot
(Россия), Światogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, МОР (Мурманск, Россия).
[править] Викинг-блэк
Викинг-блэк (англ. Viking Black metal) — результат смешения блэк-метала с викинг-металом. Стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой — Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах.
* Родоначальники: Bathory.
* Типичные представители: Enslaved, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin.
[править] Атмосферный блэк
(англ. Atmospheric Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные вставки.
* Представители: Basarab, Summoning, Diabolical Masquerade, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ghornumn, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Бодхисатва, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (Австрия; позднее творчество), Triste, Sear Bliss.
[править] Эмбиент-блэк
(англ. Ambient Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая и далёкая от black’а, но лирика оставлена от прародителя.
* Родоначальники: Burzum.
* Представители: Henoth, Rikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence.
[править] Депрессивный блэк
(англ. Depressive Black metal) Одна из ветвей развития блэк-метала. Основные признаки —- большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, монотонность, неагрессивное звучание, «акцентирующие» клавиши. Вокал в основном —- скриминг, переходящий на вой. Вокалисты иногда с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Соло отсутствует. Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство. Иногда используется равнозначный термин Suicidal Black Metal.
* Родоначальники: Strid (Норвегия) (EP «Strid» (1995)), Burzum (Filosofem (1996)), Forgotten Woods, Darkthrone (Panzerfaust (1995)).
* Представители: Abyssic Hate, Xasthur, Nortt, Shining, Wedard, Elysian Blaze, Nocturnal Depression.
[править] Индустриальный блэк
Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет из себя индастриал-метал, в который добавляются элементы блэка, в первую очередь скриминг как основной тип вокала и типичные для блэк-метала тексты.
* Представители: Aborym, Ad Hominem, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество).
[править] Авангардный блэк
Авангард-блэк-метал (англ. Avant-garde Black metal). Жанр включает в себя довольно разнообразные группы, которые, отталкиваясь от традиционного блэк-металического звучания, создают на его основе эклектичную музыку. В ней могут присутствовать элементы классической музыки, джаза, трип-хопа и других стилей.
* Родоначальники: Ved Buens Ende.
* Типичные представители: Arcturus, Bal-Sagoth, Diabolical Masquerade, Kestmorg, Azrael, The Firstborn, Abitbollus.
[править] Пост-блэк
Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший относительно недавно подвид блэка. Музыка стала сложнее вследствие внесения более разнообразных партий для всех инструментов и добавления элементов индастриала и электронной музыки.
* Родоначальники: Blut aus Nord, Mayhem (поздний).
* Типичные представители: Sigh, Ephel Duath, Solefald, Fleurety, Transcending Bizarre?, Ordo Draconis, The Sprawlcosm, Seth (после 2000 года), December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), H.O.P.E., …and Oceans.
[править] Христианский блэк
(англ. Unblack metal)
Этот стиль мало чем отличается от обычного тру-блэка по звучанию, однако имеет противоположную ему идеологию. Стиль был создан как противовес антихристианской тематике текстов блэк-метала. Христианские блэк-металисты даже посещают христианские музыкальные фестивали.[источник?]
* Родоначальники: Horde.
* Представители: Antestor, Slechtvalk, Евроклiдон, Renascent, Arvinger.
Короче, любителям настоящего мяса, а не всякого там киндер-металла вроде Linkin Park или SOAD посвещается!!!
